ОборудованиеПолезное

Чем отличаются автомобильные динамики от обычных

С первого взгляда в воспроизводящих звук устройствах не должно быть особой разницы. И автомобильные и обычные, например компьютерные, динамики с виду не отличаются вообще ничем. Однако, это только на первый взгляд и разница между ними все-же есть.

Качество

Качество — это первый фактор отличающий автомобильные динамики от обычных. Домашние колонки могут быть или плохими или хорошими, но автомобильная акустика всегда имеет больший запас прочности, большую надежность, лучшее качество звучания, даже если мы говорим об одной ценовой категории. Производитель понимает, что плохая сборка или использование некачественных материалов послужит причиной быстрого разочарования покупателей и приведет к падению или полному прекращению продаж. Что бы сэкономить приходится более тщательно подходить к процессу разработки модели, выбирать компоновку и материалы, внедрять новые разработки. В производстве настольных или напольных колонок нет необходимости использовать материалы с повышенной влагостойкостью или конструкцию надежно защищающую изделие от вибрации, поэтому и производство обойдется дешевле. Качество же будет приемлемым, но не таким как у автомобильного аналога за ту же цену.

Конструкция и технические характеристики

Естественно, использовать акустику не по прямому назначению можно, но если говорить именно о качественном звуке, то добиться его вряд ли получится. Дело в том, что автомобильные динамики имеют больший запас мощности и используют более мощные токи, чем домашние колонки. При разработке так же внедряются технологии для подавления влияния шумов и вибрации от движения автомобиля — это  хорошо сказывается на звуке в движении в салоне авто, но будет лишним или даже помешает качественно воспроизвести аудио дорожку в помещении. Так же дело обстоит с использованием обычной колонки в машине — она не сможет хорошо играть в насыщенной звуками среде и может легко выйти из строя от внешней вибрации.

К отличиям конструкции можно отнести и сам процесс монтажа. Даже популярные сегодня потолочные и стеновые встраиваемые динамики устанавливаются совершенно по другим методам. Например, работа по щумоизоляции не внесет особых изменений при прослушивании музыки из такого динамика внутри помещения, а вот если эту работу проделать халатно в автомобиле, то качество упадет разительно.

В заключение можно напомнить, что аудиосистема автомобиля может быть организована по одному из двух вариантов — коаксиальному или компонентному. Первый более дешевый и не претендует на звание лучшего, второй используется практически во всех современных системах и во всех из ценовой категории «выше среднего». Идея состоит в том, как организовать воспроизведение звуков различной частоты. В коаксиальной системе автомобильные динамики имеют одну ось посередине диффузора на которой расположены среднечастотные, высокочастотные и низкочастотные головки. Качество такой колонки зависит от конструкции кроссовера, разделяющего частотные спектры. Компонентные системы, как уже понятно из названия, построены на раздельном размещении динамиков различных частот. Два или три динамика такой системы — среднечастотный, твитер, мидвуфер — располагаются в отдельном корпусе и с различной дистанцией к слушателю создавая объемный эффект звучания.

Теги
Показать больше

Статьи по теме

Добавить комментарий

Close